29 декабря 2012 г.

Мастер-класс. Как сшить зайку. Часть 1. Тушка зайки. Выкройка, раскрой, набивка.

Ну, вот и я созрела для написания Мастер-класса.
Решила рассказать вам на примере одной из моих работ, как у меня происходит процесс рождения больших и маленьких зайцев. Начнем с создания тельца (тушки)  для зайки.

Не будем откладывать в дальний ящик и сразу приступим к делу. 

Для этого мне потребовалось:
1. Трикотажная ткань для тела
2. Кусочек хлопковой ткани для внутренней части ушка
3. Исчезающий маркер (простой карандаш, цветной мел, ну или что-то для рисования по ткани)
4. Ножницы портняжные (или любые ножницы хорошо режущие ткань)
5. Ножницы зигзаг (если у вас их нет – не огорчайтесь, существенно на работу это не повлияет ;), но если собираетесь много и часто шить, рекомендую приобрести – очень полезная штука)
6. Нитки в тон ткани для строчки (в моем случае это белые катушечные нитки)
7. Швейная машина (хотя этот пункт тоже можно опустить и всю работу проделать вручную. Это потребует от вас усидчивости и терпения, поэтом лучше, чтобы машинка былаJ)
8. Наполнитель (набивка) халлофайбер (или любой другой по вкусу!)
9. Аккуратность, терпение, внимательность и пару часов свободного времени! ))))
10. Ой, чуть не забыла – выкройка зайки тоже нужна! Об этом читайте ниже.

У меня нашлись вот такие тканюшки, 


из которых я буду делать вот эту зайку, а вам подробно описывать, что и как.
Рост зайки 30 см.


Вот  так выглядит выкройка на бумаге. 


Распечатайте выкройку на принтере на всю страницу А4 формата и вырежте.


Теперь переносим нашу выкройку на ткань для тела. 

Для тушки зайки я использую итальянский трикотаж, но можно шить из других тканей. Например: лен, плотный хлопок, флис – все что найдется у вас под рукой достаточного размера. Причем, цвет тушки может быть любым – на ваше усмотрение. ;)

Хочу обратить ваше внимание на то, что рост и размер, получившийся зайки, будет зависть от качества ткани, из которой вы ее шьете. 
Трикотаж тянется – поэтому зайка из трикотажа будет больше и толще. Хлопок не имеет свойства растягиваться, поэтому конечный результат будет отличаться от такой же зайки из трикотажа.

И так, на светлую ткань, я переношу выкройку исчезающим маркером, на темную – мелом для кроя или белым карандашом. 

Складываем ткань вдвое и начинаем обводить по контуру. После того, как все части тела прорисованы, я скрепляю их булавками – дабы при вырезании они не сместились одна относительно другой. 

Старайтесь размещать детали выкройки максимально близко друг другу, оставляя только просветы для припуска на швы. Примерно, на расстоянии 1-1,5см. Обязательно ставьте засечки для отверстий начала и конца строчки, через которые выворачивается и набивается тушка.

Важное замечание: не вырезайте все детали до того как вы их не сошьете! Я вырезала только ушки, про это расскажу чуть ниже. Все остальные детали остаются в виде цельного полотна! Вырезать мы их будем только после того как прострочим!

И так ушки.
Ушки будут двусторонними – одна часть трикотажная, другая из хлопка. Трикотажную часть мы просто вырезаем из того кусочка, на котором их нарисовали. Нам не нужно чтобы они соответствовали форме ушка, наоборот, это может быть просто два прямоугольника или какой угодно по форме кусочек ткани, главное чтобы в него два раза помещалась выкройка ушка. Из хлопка мы кроим еще два ушка, и вырезаем их, отступив от линии рисунка по 0,5-0,75см.  – припуск на шов – соблюдая правильность формы готового ушка.

После того как мы вырезали вторую часть ушка из хлопка, совмещаем ее лицом к лицу с нашей трикотажной основой и скрепляем иголками. 

Далее строчим.

Прострачиваю я, четко направляя иголку по нашему нарисованному контуру.  Очень важно не отступать от нарисованной основы, от этого зависит конечный результат.  
Шаг стежка я делаю очень мелким примерно 1,5мм. Особенно если работаю с трикотажем. Это необходимо для того, чтобы в местах плотной набивки (важно при шитье из льна или хлопка) не было видно ниток от прострочки. 
 Если вы шьете из флиса, то у вас такой проблемы не будет. Для него можно установить длину стежка в 2,5 и даже в 3 мм.

Вот что у меня получилось после прострачивания всех деталей:


Теперь нужно все вырезать очень близко к шву отступив от строчки 2-3 мм. Но тут нужно действовать предельно аккуратно! Если трикотаж дает стрелы при растягивании – он не пойдет для пошива, потому что при набивке изделия вы получите сплошные стрелки по вашей игрушке. Если ваша работа будет выполнена из хлопка или льна, то швы лучше всего срезать так называемыми ножницами зигзаг на расстоянии 2-3мм от  строчки.

 Ножницы зигзаг

И так, после того как мы вырезали все наши детали будущая зайка выглядит примерно так:


Теперь осталось дело за малым – вывернуть и набить нашу зайку!

Лирическое отступление. 

Немного о набивке. 

Кто знаком с  набивками и просто хочет продолжить урок, может пропустить этот текст;)))

Есть много способов и материалов для набивки текстильных игрушек. Я хочу рассказать вам о тех, с которыми практически сталкивалась сама и о видах самой набивки.

И так, набивать вашу работу вы можете по сути,  чем угодно, начиная от зерен кофе и гречки (в случае с гречкой нужно учитывать, что через время в ней заводится живность)))) до обрезков ткани и ниток остающихся после работы. Можно набивать  даже сеном и соломой – но это очень на любителя, как вы понимаете)))!

Ну, а если говорить серьезно, то традиционными набивками для текстильной игрушки считаются: тканевый синтепон – он стоит, на 3 месте после синтепуха и халлофайбера. 

Синтепух и халлофайбер наиболее распространенные материалы для наполнения именно игрушек. Что из них лучше или хуже мне судить сложно, тут каждый мастер выбирает для себя сам наиболее подходящий вариант. В выборе наполнителя многие руководствуются его доступностью и возможностью приобретать в достаточных кол-вах по приемлемым ценам не далеко от своего дома. )))) Иногда это является основным аргументом в выборе наполнителя.

Я попробовала разные варианты и хочу сказать, что у каждого из наполнителей есть свои достоинства и недостатки.   

Синтепон отлично «работает», когда нужно сделать очень плотную набивку. Например, для ножек игрушки, для большей ее устойчивости. Но только при условии, что игрушка пошита из достаточно плотной ткани, например, флиса. Набивать трикотаж таким способом, лично у меня, не получилось. Работа выглядела не однородной, каждый кусочек синтепона торчал, как бы я его не разравнивала. В общем, ноги милого зайки выглядели, как целлюлитные культяшки. )))) Поэтому от синтепона, в качестве наполнителя, я отказалась сразу. 

Синтепух тоже мне не подошел по причине его летучести. Я знаю, что многие мастера именно поэтому не хотят с ним работать. Я не исключение ))). Хотя он отлично ложиться в работе и набивка получается однородной. Тем не менее, этот материал закрыт для меня навсегда!

Остается халлофайбер. Не могу сказать, чтобы я была от него в восторге. Но при определенной сноровке и качественных материалах из которых пошита тушка  - работать с ним довольно легко. Он не разлетается как синтепух, неплохо держит форму. Правда иногда бывает довольно сложно добиться необходимой плотности набивки, но если не спешить, то все получается! 

Еще одним не маловажным плюсом его является то, что я всегда могу купить его в мебельном магазине нашего города, да и цена меня вполне устраивает! ;) Так что, я остановила свой выбор на халлофайбере. 

Вам советую попробовать все виды, с различными тканями для тушки и в разных вариантах плотности  набивки, чтобы выбрать наиболее подходящий наполнитель именно для ваших работ.

И так. Свою зайку я набивала халлофайбером. Набивать нужно небольшими партиями, чем меньше деталь, тем меньше наполнителя берете за один раз. Если деталь слишком мала для того чтобы набивать руками, я пользуюсь пинцетом. Набивать нужно равномерно распределяя наполнитель, добавляя его небольшими партимями.

Ножки набиваю более плотно особенно в местах пришивания и ступни.

Тушку набиваю от мордочки к низу, равномерно распределяя наполнитель, чтобы не получилось криво – это очень важно при работе с тянущимися тканями! Сначала мордочка, потом голова, шея, животик и низ тушки. Т.к. отверстие для набивки в моей выкройке находится в спинке, то последним этапом я набивают этот отдел, распределяя халлофайбер равномерно по обеим сторонам тушки, уплотняю животик зайки. 

Лапки у зайки набиваются плотно в местах, где должна быть кисть руки (если их можно так назвать) и более слабо, вверху там, где лапка пришивается к туловищу. Ушки я не набиваю вообще, просто выворачиваю и отглаживаю. 

Все технически отверстия, через которые происходила набивка, я зашиваю потайным швом.

Вот как выглядит моя зайка после набивки:



Хочу обратить ваше внимание на то, что детали работы я оставляю не сшитыми между собой. Для того чтобы прикрепить ножки, нам необходимо сначала одеть штанишки (ну или трусики – тут у кого как ;)). А для того чтобы прикрепить ручки, нужно одеть тельце в платьице (кофточка, курточку и далее по списку))).

В общем, как вы поняли, штанишки мы шьем в следующей части мастер класса.  А сборкой зайки займемся в третьей части данного МК.

Спасибо всем за внимание! 

Продолжение следует)))…


41 комментарий:

  1. отличный мк
    давно хочу попробовать, но было как-то страшно
    а не подскажите где купить ткань для тельца

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Очень доступно написано, так и хочется взяться за работу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ткани я покупаю в обычных магазинах для тканей. Просто смотрю по качеству чтобы они мне подходили, т.е. были достаточно плотными, но не жесткими, хорошо ложились и не давали усадки. Лен тельного цвета есть даже китайский, он довольно неплохой, трикотаж тоже можно купить китайского происхождения. Я бы даже советовала начинить не с очень дорогих тканей - если испортите - будет не так жалко! ;))) Я много напортила в свое время)))

      Удалить
  3. Вообще, если есть вопросы - пишите! Буду рада на них ответить! Поделиться опытом, так сказать... Так что не стесняемся - спрашиваем!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спастбо за чудесный МК. давно засматриваюсь на зайчишек, вашего одного видела на выставке и просто влюбилась!
    А сколько ткани примерно нужно брать на одгого зайку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если делать по этой выкройке, то достаточно будет кусочка шириной 80 см (в сложенном состоянии 40 см)на 30 см длинной. Точнее не скажу, я из отдельных кусочков не шью, знаю только что из отреза ткани в 150см шириной и 30 длиной получится 2 зайки - это точно... даже еще чуток останется;)

      Удалить
  5. Спасибо за столь подробный МК! Приятно, когда мастера делятся своими секретами! Я увидела таких Тильд-Заек, занялась поиском выкройки и мастер-класса...и попала в Ваш блог! Мне тут понравилось и я решила остаться! Буду рада видеть у себя в гостях! (вдвойне приятно т.к. я Ваша землячка, тоже с Донбасса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада видеть вас у себя! Надеюсь найдете для себя что-то полезное!))
      В ваш блог загляну обязательно!

      Удалить
  6. Все так доступно , спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Надежда, Спасибо за такой МК! Обязательно попробую сшить такого симпотичного!!!

    ОтветитьУдалить
  8. bardzo, bardzo dziękuję ci za ten MC , jest wspaniały tak jak Twoje prace =)
    pozdrawiam z Polski

    ОтветитьУдалить
  9. Очень доступно все изложено.Мне очень понравилось.Кажется так просто,я вдохновилась и... Сшила зайку. Вам интересно что вышло? Фото надо отправлять? Если да, то куда, может отдельный альбом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людочка за отзыв о моем МК! Очень приятно!!)))Конечно, мне было бы очень интересно посмотреть, что у вас получилось... с удовольствием разместила бы об этом пост в своем блоге!!! фото можно выслать на вот этот адрес: nstnad@mail.ru

      Удалить
  10. Кстати,предлагаю всем, кто попробовал сшить зайку по моему МК присылать фото мне на почту: nstnad@mail.ru .. Сделаю отдельный пост с вашими работами - мне было бы очень приятно да и другим было бы интересно посмотреть! ;) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо. А МК по пошиву носика не будет?

    ОтветитьУдалить
  12. Большое спасибо за такой МК. В Ваших заек просто влюбилась! Хочу попробовать сшить одного, вот только с ушками боюсь несправиться. Зайку планирую шить в платье и без головного убора, поэтому МК как правильно и красиво пришить ушки для меня будет очень актуальным. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь в ближайшее время написать - сейчас не очень располагаю временем, к сожалению...(((

      Удалить
    2. Спасибо, буду ждать МК по ушкам) А пока хочу спросить, носик и ротик вышиваются по принципу бровей - обычной тонкой нитью, я правильно на фото разглядела? Заранее спасибо!

      Удалить
  13. Какой у вас замечательный блог! И такие красивые работы! Буду рада стать вашим ПЧ и изучать новые мастер-классы.

    ОтветитьУдалить
  14. Надежда, добрый день! У меня такой вопрос, я первого зайца шила из льна, все вышло очень хорошо, а потом решила использовать трикотаж, плотного плетения, Итальянский, и выяснилось что машинка его шить отказывается, а как Вы шьете из трикотажа?? Так не хочется шить через кальку и оверлока нет (( может быть посоветуете, что-нибудь? Буду признательна!

    ОтветитьУдалить
  15. Надежда спасибо за ваш мастер класс!
    Увидев ваши заек очень захотелось попробовать сшить такого.
    Что получилось фото отправлю вам на почту, доче и мужу понравился мой зайка, да и сама я получила огромное удовольствие и довольна результатом.
    Огромное вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Я уже пошила зайку по Вашему МК суппер, одежда вобще сказка особенно кофточка. Надюша уже давно не могу зайти на Вашу главную страницу я и с ноута и с планшета и с телефона заходила, но везде выбивает угрозу вируса. А мне так интересно, что Вы там новенького сотворили (от слова творить))))) Творческих Вам побед!

    ОтветитьУдалить
  17. Доброго времени суток))) очень мне понравился МК,начала собирать зайку,это будет моя первая такая работа. И в связи с этим вопрос- как пришить ушки и надо ли их набивать ?

    ОтветитьУдалить